Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Информация о приобретениях за 2014 год Дата добавления:21.03.2015
- Питание
- Медицинский блок
- Здоровье
Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 1 апреля 1957 года
Проектная мощность: 90 мест
Фактическая наполняемость: 90 детей
Количество групповых помещений: 5 групп.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
В ДОУ функционируют специальные помещения:
· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
· музыкально-физкультурный зал;
· пищеблок;
· прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОУ имеют игровая, спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
· «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
· «Центр сюжетно–ролевой игры»,
· «Центр книги»
· «Центр трудовой деятельности»
· «Центр музыкально-художественного творчества»
· «Центр развивающих игр»
· «Центр искусства»
· «Центр двигательной активности»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
· скамейки,
· маты,
· резиновые и надувные мячи,
· обручи,
· скакалки,
· туннели
· дуги для подлезания
· гимнастические палки
· конусы с отверстиями
· велотренажёр
· тренажёр "Беговая дорожка"
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Технические средства обучения:
· компьютер – 2 (с выходом в интернет);
· ноутбук - 1 (с выходом в интернет);
· цифровой фотоаппарат – 1;
· магнитофон – 2;
· мультимедийный проектор – 2;
· интерактивная доска -2;
· экран со штативом – 1;
· принтер – 1;
· принтер+ксерокс+сканер – 2;
· микрофон -1;
· музыкальный центр – 2.
Информация об условиях питания обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 3 холодильника, 2 морозильника, 2 электромясорубки, 3 разделочных столов, 2 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в каждой группе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинский персонал детского сада (представлен сотрудниками БУ Черноземельской ЦРБ им Улюмджи Душана) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
· ведение календаря профилактических прививок,
· осмотр дошкольников на энтеробиоз,
· регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
· измерение антропометрических данных,
· работа бракеражной комиссии,
· предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
· системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет Ростелеком. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ:
· Программа подготовки отчетных документов для ПФР
· «Электронный детский сад»
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение безопасности ДОУ:
· круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
· автоматическая пожарная сигнализация;
· запасные противопожарные выходы;
· тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
· ограждение территории ДОУ;
· ночное освещение территории ДОУ
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наши новости