Версия для слабовидящих

Структура и органы управления образовательной организации


Органы управления образовательной организации


 

В ДОУ функционирует 5 групп для детей дошкольного возраста

Количество воспитанников -  90 детей
  •  Ясельная группа (1,5-2 года) – 1 группа, 15 детей  
  • 1 младшая группа (2-3 года) – 1 группа, 15детей       
  • 2 младшая (3-4 года) – 1 группа, 20 детей      
  • средняя (4-5 лет) – 1 группа, 20 детей      
  • старшая (5-6 лет) – 1 группа, 20 ребенка

         Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения: заведующая Манджиева Гилян Петровна,    образование – высшее, КГУ; стаж – 25 лет


 Структура управления МКДОУ детский сад «Баир»

 

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

         В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

 На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор  по физической культуре, педагог-психолог, медицинский обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ,  Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет– в данный период находится на этапе создания нормативно-правовой базы и подготовки к выборам членов совета.

В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Общее собрание:

Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет:

Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительский комитет:

 Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.


структура МКДОУ.jpg


© 2012 МKДОУ "Баир"
Контактная информация

Дизайн и разработка сайта: ООО"АЮ"